Напротив, «умный» сигнуляризм прекрасно осознает, что характерные характеристики человека, отличающие его от животного ( его надорганические, «социетальные» надобности, свойственное ему сознание и др. ), сформировались при общем типе жизни, выражая потребности человека как сущности, намеревающегося других людей и полагаемого ими. Это не обозначает, однако, что, обсуждая загвоздку «человек — общество» в ее генетическом аспекте, мы умеем настаивать на хронологической первичности объединения. «Люди, — продолжает Поппер, — т.е. людская психика, надобности, чаяния, ужасти, ожидания, мелодии и устремления некоторых людских особей, если они вообще что-то обозначают, не столько творят свою социальную жизнь, сколько являются ее продуктом»8. Парадоксально, но «методологический индивидуал Поппер перегибает палочку в противный сторонку, думавши, что становление социальности умеет хронологически предшествовать становлению человека. Мы видим, что любовь к «методологическому индивидуа умеет совпадать с уяснением того, что характеристики людских индивидов, из каких должно быть истолковано общее поведение, не представляют их изначальным достоянием.